Инвесторам: Программы Ростовской области, Россия

Экономические модели типовых инвестиционных проектов

1. Льготы по налогам на прибыль и имущество организаций

Льготы по налогам на прибыль и имущество организаций предоставляются инвесторам, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Ростовской области, на срок окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренного проектной документацией, но не более чем на пять лет, в том числе:
- по налогу на имущество организаций в размере 1,1 %;
- с 1 июля т.г. организации, реализующие инвестпроекты с объемом капитальных вложений 300 млн. рублей и более будут освобождены от уплаты налога на имущество организаций (21 апреля т.г. изменения приняты Законодательным Собранием области);
- по налогу на прибыль организаций установление налоговой ставки в размере 13,5% в части сумм налога, зачисляемых в областной бюджет.

2. Субсидии в целях возмещения затрат (расходов) по уплате процентов по кредитам

Субсидии в целях возмещения затрат (расходов) по уплате процентов по кредитам коммерческих банков, предоставленным для нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий принимаются к рассмотрению кредитные договоры (соглашения), в том числе об открытии кредитных линий, заключенные заемщиками с кредитными организациями, имеющими лицензию Центрального банка Российской Федерации, на реализацию инвестиционных проектов предоставляются:

- по рублевым кредитам - в размере двух третьих ставки (учетной ставки) рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период пользования кредитом, но не более двух третьих затрат, фактически произведенных заемщиком на уплату процентов по кредиту;
- по валютным кредитам - в размере 50 процентов от суммы начисленных и уплаченных процентов;
- необходимо введение в эксплуатацию объектов основных средств по инвестиционному проекту в году предоставления субсидии;
- при подтверждении целевого использования кредитных ресурсов на реализацию инвестиционного проекта;
- расходы на реализацию инвестиционного проекта должны быть заявлены в бизнес-плане.

В целях расширения доступа организаций, реализующих инвестиционные проекты к государственной поддержке, в настоящее время вносятся изменения в Областной закон от 01.10.2004 № 151-ЗС «Об инвестициях в Ростовской области в части предоставления предприятиям права субсидировать проценты по кредитам, привлеченным из Внешэкономбанка.

3. Субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям

Субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, крестьянским (фермерским) хозяйствам и сельскохозяйственным потребительским кооперативам. Субсидируются кредиты сроком до 8 лет, направленные на:

- приобретение оборудования, специализированного транспорта, специальной техники в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
- приобретение оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо;
- приобретение племенной продукции (материала);
- закладку многолетних насаждений и виноградников;
- строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений;
- строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства;
- строительство хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте;
- строительство объектов по переработке льна и льноволокна;
- строительство мясохладобоен, пунктов по приемке и (или) первичной переработке сельскохозяйственных животных и молока, включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции;
- строительство объектов по глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур (сои, пшеницы, ржи, кукурузы, рапса, нута и сорго);
- строительство жилья для граждан, проживающих и работающих в сельской местности;
- строительство, реконструкцию и модернизацию сахарных заводов;
- строительство, реконструкцию и модернизацию мощностей для подработки, хранения и перевалки зерновых и масличных культур;
- приобретение оборудования для для подработки, хранения и перевалки зерновых и масличных культур (включая монтажные и пусконаладочные работы) в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
- приобретение машин, установок и аппаратов дождевальных и поливных, насосных станций в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
- строительство, реконструкцию и модернизацию заводов по производству дражированных семян сахарной свеклы.

Размер субсидирования:

- 80% ставки рефинансирования ЦБ РФ из федерального бюджета;
- в пределах 20% ставки рефинансирования ЦБ РФ из областного бюджета.

По кредитам, направленным на приобретение племенной продукции (материала) крупного рогатого скота мясных пород, строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм) крупного рогатого скота, объектов кормопроизводства для крупного рогатого скота, мясохладобоен для убоя и первичной переработки крупного рогатого скота и пунктов по приемке и (или) первичной переработке сельскохозяйственных животных и молока:

- 100 % ставки рефинансирования ЦБ РФ из федерального бюджета;
- 3% сверх ставки ЦБ РФ из областного бюджета.

4. Субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям

Субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство). Субсидируются кредиты сроком до 10 лет, направленные на:

-приобретение сельскохозяйственной техники в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
- 80% ставки рефинансирования ЦБ РФ из федерального бюджета;
- в размере 20% ставки рефинансирования ЦБ РФ из областного бюджета.

Размер субсидирования:

- По кредитам, направленным на приобретение племенной продукции (материала) крупного рогатого скота мясных пород, строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм) крупного рогатого скота, объектов кормопроизводства для крупного рогатого скота, мясохладобоен для убоя и первичной переработки крупного рогатого скота и пунктов по приемке и (или) первичной переработке сельскохозяйственных животных и молока:
- 100 % ставки рефинансирования ЦБ РФ из федерального бюджета;
- 3% сверх ставки ЦБ РФ из областного бюджета.

5. Государственные гарантии Ростовской области

Предоставление государственных гарантий требует наличия 100%-го обеспечения исполнения обязательств претендента перед гарантом. Размер платы за предоставление государственных гарантии Ростовской области составляет 0,5 процента от суммы обязательств, обеспечиваемых государственной гарантией Ростовской области.

6. Участие сторон государственно-частного партнерства в реализации инвестиционных проектов

Участие сторон государственно-частного партнерства в реализации инвестиционных проектов на территории Ростовской области. Участие Ростовской области в уставных (складочных) капиталах юридических лиц Предоставление государственного имущества Ростовской области в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление. Концессионные соглашения (договоры). Иные соглашения (договоры), заключенные сторонами государственно-частного партнерства и отвечающие целям и задачам государственно-частного партнерства.

Победители определяются согласно условиям:

- соответствие инвестиционного проекта приоритетным направлениям, предусмотренным в областном законе об областном бюджете на текущий финансовый год;
- объем инвестиций (сметная стоимость проектов, установленная для получения бюджетных ассигнований, составляет не менее 200 млн. рублей);
- размер заявки на бюджетные ассигнования на создание сетей инженерной инфраструктуры и объектов транспортной инфраструктуры, не превышающий суммы налоговых платежей, планируемых к поступлению в областной и местный бюджеты в течение 5 лет с даты ввода объекта в эксплуатацию;
- наиболее короткий срок покрытия суммы бюджетных ассигнований за счет налоговых и неналоговых платежей, планируемых к поступлению в областной и местный бюджеты;
- при прочих равных условиях приоритет отдается инвестиционному проекту, которым предусмотрено наибольшее создание новых рабочих мест